+7 8482 61-04-17mail@laser-format.ruг. Тольятти, ул. Северная, д. 67, лит. А5
Сделать заказ
Новости

Статьи

27.11.2024

Лазерная обработка металла в судостроении: Оптимизация производственных процессов и повышение качества изделий

picture

В судостроении ошибки не прощаются. Корпус корабля, двигательная установка или вспомогательные системы зависят от качества каждой детали. Здесь миллиметры значат больше, чем километры, а производственные ошибки приводят к многомиллионным убыткам.

Традиционные методы металлообработки не всегда соответствуют этим вызовам, что требует применения передовых технологий. Лазерная обработка металла — это технологический прорыв, который решает основные задачи судостроения, обеспечивая высочайшую точность и долговечность изделий.

Преимущества лазерной обработки в судостроении

  1. Высокая точность резки.Лазерная резка обеспечивает минимальный допуск на погрешность — до ±0,1 мм на длине реза более 1 метра. Это особенно важно для элементов обшивки корпуса, которые должны идеально стыковаться. Применение оптоволоконных лазеров мощностью до 6 кВт позволяет обрабатывать листы толщиной до 20 мм из нержавеющей стали и до 10 мм из алюминиевых сплавов.
  2. Минимальная термическая деформация.В отличие от плазменной резки, где нагрев может привести к изменению структуры металла, лазерный луч имеет минимальную зону термического влияния (ЗТВ). Ширина ЗТВ не превышает 0,2 мм, что предотвращает внутренние напряжения и деформации. Это критично для создания элементов, эксплуатируемых в агрессивной морской среде.
  3. Качество обработки поверхности.Рез, выполненный лазером, обладает шероховатостью Ra 3,2—6,3 мкм, что зачастую исключает необходимость дальнейшей механической обработки. Это существенно экономит время при изготовлении деталей, таких как люки, кронштейны, элементы конструкций палуб.
  4. Работа с широким спектром материалов.Лазерная обработка позволяет обрабатывать судостроительные сплавы, включая 5083 и 6082 для алюминия, а также коррозионностойкие стали марки AISI 316 и 321. Это обеспечивает долговечность и устойчивость к воздействию соленой воды.

Технологический процесс лазерной резки

В судостроении лазерная резка применяется на этапах производства обшивки корпуса, трубопроводных систем, палубных конструкций и других элементов. Процесс включает несколько ключевых этапов:

  1. Подготовка чертежей.Технические параметры детали разрабатываются в CAD-программах с последующей оптимизацией для ЧПУ-станков. Точность программного управления позволяет сократить отходы материала до 5%.
  2. Резка лазером.Для судостроения используются установки с CO₂ или волоконными лазерами, которые обеспечивают мощность до 8 кВт. Системы оснащены датчиками контроля глубины реза и температурного воздействия, что гарантирует соответствие параметрам заказчика.
  3. Контроль качества.После резки каждая деталь проходит проверку на соответствие допускам, шероховатость поверхности и отсутствие дефектов, таких как микротрещины или заусенцы. Металлы также тестируются на сохранение физических свойств в зоне термического влияния.

Оптимизация производственных процессов

Применение лазерной обработки в судостроении позволяет сократить производственные издержки за счет следующих факторов:

Решение задач с LASER FORMAT

Компания LASER FORMAT в Тольятти применяет самые передовые технологии лазерной обработки металла, адаптируя их под потребности судостроительных предприятий. Мы предлагаем:

Лазерная обработка металла в судостроении — это надежность и эффективность, которые экономят время, деньги и ресурсы.


Возврат к списку